Тайм-менеджмент: залог успеха в бизнесе

Важность тайм-менеджмента в бизнесеВам подтвердит любой опытный предприниматель, что планирование в бизнесе занимает далеко не последнюю роль. А грамотно планировать свои дела поможет тайм-менеджмент. На пути к успеху и большой прибыли пользуйтесь некоторыми инструментами.

Записывайте цели

Если не выделить четкую цель, то к чему тогда стремиться? Все цели условно можно разделить на следующие категории:

  • профессиональные,
  • личные.

Важно не просто записать на листке каждую из своих целей, но и регулярно их корректировать. Такие пометки мотивируют и ведут к свершениям.

Начните делать неидеально

Наверное, многие согласятся, как порой бывает трудно взяться за работу. К тому же, перфекционистам по натуре все хочется сделать идеально. А до этого нужно «созреть».

Но не зря говорят, что глаза боятся, а руки делают. Попробуйте поступить так – заставьте себя начать что-то делать, пусть даже и не на самом высоком уровне. Просто делайте, не обращая внимания на какие-то огрехи. Что получится в итоге? Вы выполните 80% запланированного, а вот оставшиеся 20% будут включать в себя, так скажем, огранку работы. Это многим известное правило Парето в данном случае действует безотказно.




Заставьте себя начать делать работу неидеально, и вы сэкономите массу времени на выполнение проекта. Доводить его до идеального варианта куда проще, чем сразу получить желаемый результат.

Вырабатывайте полезные привычки

Нередко наши поступки находятся под властью привычек. А раз так, то направьте их в «мирное русло». Приучите себя только к полезным привычкам, которые идут на пользу делу. Конечно, придется сильно постараться, чтобы изжить из себя все, что руководило вами годами.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы вовремя приезжать на деловую встречу? Но нет, многие постоянно опаздывают в силу привычки. Начните с малого – выработайте правило приезжать на место минут за 10-15, чтобы не тратить свои нервы и нервы партнеров.

А потом приступайте к более сложным задачам, которые помогут добиться всех поставленных целей.

Не планируйте много дел на 1 день

Естественно, бывают сложные дни, когда дел невпроворот. Но постарайтесь все же не планировать на один день очень много дел. Согласитесь, даже ежедневник открывать не хочется, когда знаешь, что тебя ждет целый список задач, требующих немедленного решения. К тому же, справиться со всеми – порой непосильная ноша. И что получается в итоге? Все дела переносятся на другой день, а потом – на следующий. Ничего хорошего.

Планируйте на день 5-7 дел. Этого вполне достаточно, чтобы выполнить задуманное максимально тщательно. Так вы научитесь следующему:

  • Разбивать большие объемы работы на некоторые этапы и уже их заносить в ежедневник.

  • Видеть все результаты проделанной вами работы. Если вы выполните даже 3 из 5 намеченных пунктов, это более 2/3 всего объема на день.

  • Грамотно планировать собственное время и больше успевать.

Откладывать «на потом» не так уж и плохо

Конечно, хорошо, когда работа спорится и все идет как по маслу. Но есть дела, за которые просто не хочется браться «здесь и сейчас». Если сроки не поджимают, то почему бы не отложить их на другое время? В этом нет ничего плохого. Взявшись за проект с неохотой, в итоге можно получить плохой результат.

Для выполнения неприятных для вас дел отлично подойдет утро завтрашнего дня. Тут действует правило – сделал дело, и день свободен. Правда, не стоит злоупотреблять. Запланировали на завтра, значит, во что бы то ни стало, именно завтра и сделайте. Это отличный способ выработать еще одну полезную привычку.

Фиксируйте свои достижения

В ежедневнике можно не только составлять планы, но еще и отмечать все свои достижения. Как утверждают психологи, это идет только на пользу самооценке.

Отведите для этого отдельные странички. Беспристрастно оценивайте проделанную работу по пятибалльной шкале, например. Так вы будете понимать, что вы сделали хорошо, а что – не очень. К тому же в будущем все, с чем вы не справляетесь, можно будет «подтянуть», получив некоторые знания. Со временем вы заметите, что желанных плюсиков и хороших оценок появляется все больше.

Не забывайте записывать и важные события, которые с вами произошли. Их тоже можно отмечать оценками, которые показали бы, а сделали ли вы что-то важное за день.

В конце каждого месяца можно суммировать все оценки. В итоге получится некий график, который покажет, насколько продуктивно вы трудились в заданный период. В идеале график должен динамично «улучшаться», поскольку с каждым месяцем, работая над собой, вы будете ближе к намеченной ранее цели.

Фиксируя результаты своей работы, вы получаете:

  • Личный дневник, который спустя какое-то время приятно будет почитать.

  • Неплохой инструмент для наглядности личностного и профессионального развития.

Наблюдаете положительный результат? Тогда не забывайте себя хвалить.

Читайте ещё:

Как успевать все и даже больше
Успешный тайм-менеджмент или планируем дела правильно
Управлять временем, или 9 основных принципов тайм-менеджмента

comments powered by HyperComments

27.04.2014
09:07
Рубрика: Менеджмент