Успешный тайм-менеджмент или планируем дела правильно

Тайм-менеджментНезависимо от того, являетесь ли вы бизнесменом, начальником или только стоите на пути к этому, правильное планирование и подход к делу гарантируют успешное его разрешение. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, что важно для хорошего делового дня.

  1. Начинайте день с позитива. Каждое задание надо начинать с позитивным настроем, то есть, заведомо проектируя его на успех. Ведь хорошее настроение и оптимистический прогноз принесут намного лучшие результаты. Поэтому надо стараться с самого утра зарядить себя чем-либо воодушевляющим. А для большей эффективности лучше ежедневно перед тем, как приступить к делам, задать себе такие вопросы:

    • Каким образом сегодня я могу приблизиться к достижению цели (естественно, цель обязана быть)?
    • Какие действия мне предпринять, чтобы этот день был максимально приятным?
    • Чем я могу поддержать себя в тонусе и поспособствовать сохранению или улучшению здоровья?



    Для этого понадобится всего несколько минут, но отдача будет намного большей. Со временем создание хорошего настроения в начале дня войдет в привычку, и оно автоматически будет всегда прибывать с вами.

  2. Не спешите! Не услышав будильник, быстро хватиться с кровати, наспех одеться и выбежать из дому. Если это про вас, то срочно пересмотрите свои приоритеты. Для успешного решения дел надо высыпаться, нормально питаться и делать все размеренно и не торопясь. Это не означает, что надо действовать, как в кино с замедленной съемкой, но из-за постоянной спешки из поля зрения будут выпадать важные детали. К тому же, в суматохе мы не способны рационально мыслить и взвешенно принимать решения.

  3. Соблюдайте постоянство. Если ежедневно вы выполняете аналогичные действия, то приучитесь, как минимум, начинать работать в одно и то же время. Во-первых, так вы себя дисциплинируете, а, во-вторых, сможете оптимально распределить силы и спланировать дела.

  4. Планируйте свои действия. Планирование действительно является важным и эффективным, особенно если оно грамотное. По словам экспертов, 10 минут для подготовки к деловому дню экономят около 2 часов эффективной работы. То есть, можно выиграть это время, не метаясь в суматохе от аврала дел. Вы можете, например, использовать метод Эйзенхауэра, согласно которому все дела распределяются по степени их важности и срочности. Сверяясь со списком на протяжении дня, можно абсолютно спокойно и качественно выполнить все задачи. При этом помните, что не надо плотно забивать все свое время. Планированию подлежит около 60 его процентов. Остальное – это резерв на внезапные задачи и отклонения от графика.

  5. Действуйте немедленно. Если вы уже имеете план дел, то беритесь и выполняйте их одно за другим. Просмотр новостей в соцсетях, обсуждение новостей и чаепитие только расслабляют и отнимают важное время. Этим можно заняться в перерывах или когда уже все важные и срочные дела сделаны.

  6. Соблюдайте очередность дел. Обязательно определите приоритетность каждой поставленной задачи и приступайте к делам, выполнение которых важно и срочно. Потом беритесь за важные, но несрочные. После этого можно делать срочные дела и уже напоследок – неважные и несрочные. Таким образом, вы ничего не упустите и вложитесь в сроки.

  7. Держать связь с секретарем. Если у вас в бизнесе или на работе предусмотрена такая должность, то обязательно работайте в тесной связке. Вначале каждого дня обсуждайте перечень предстоящих дел, сроки их выполнения, ожидаемые встречи, совещания и т.д. Ведь грамотный секретарь повышает эффективность работы шефа вдвое.

Этот небольшой перечень, конечно, не является полным, и вы сами можете дополнить его необходимыми, на ваш взгляд, пунктами. Тем не менее, все перечисленное очень важно и, соблюдая эти правила, можно значительно повысить свою эффективность: как на работе, так и в бизнесе.

comments powered by HyperComments

4.02.2014
11:46
Рубрика: Менеджмент