Влияет ли на имидж магазина рейтинг продукции, которая продается в этой торговой точке?

Имидж торгового предприятияИмидж торгового предприятия – это видение потребителя основных характеристик магазина: ценовая политика, качество представленных товаров, известность и узнаваемость представленных брендов, внешнее и интерьерное оформление, уровень обслуживания. Правильно выстроенный положительный имидж повышает уровень доверия покупателей по отношению ко всем торговым маркам, которые продаются в данном магазине. Хороший имидж магазина повышает его конкурентоспособность, привлекает и удерживает потребителей.

Элементы имиджа:

  • осязаемый имидж (первичное впечатление от магазина);

  • неосязаемый имидж (ответные реакции потребителя на сервис и отношение сотрудников торговой точки);

  • внутренний имидж (корпоративная этика, атмосфера внутри организации, отношение сотрудников к руководству и пр.);

  • внешний имидж (воздействие комплекса трех первых элементов, к которым добавляется общественное мнение о магазине).




Специалисты рассматривают торговые предприятия в двух аспектах:

  • Внешний магазин, то есть наружное оформление магазина и окружающей инфраструктуры. Служит для коммуникаций и привлечения целевой аудитории. Определяет первые впечатления посетителей.

  • Внутренний магазин. К данному аспекту относятся внутренняя планировка, оформление торгового оборудования, визуальное расположение товаров, музыкальное сопровождение в торговых залах. Обеспечивает покупателя подробной информацией о представленных товарах, участвует в завершении продажи, которая начинается в момент привлечения покупателя в магазин.

Факторы, которые влияют на восприятие потребителем торгового предприятия:

  • месторасположение магазина, его близость;

  • архитектура и внешнее оформление фасада здания в фирменном стиле (вывески, оформленные витрины, системы навигации и пр.); входы в магазин, наличие пешеходных переходов, близко расположенных стоянок и пр.;

  • особенности окружающей инфраструктуры (наличие и оформление автомобильной стоянки и парковки тележек, освещения, мест для отдыха);

  • внутренне оформление, атмосфера магазина;

  • представленный товарный ассортимент;

  • ценовая политика, наличие скидок и дисконта, программ лояльности;

  • уровень обслуживания персоналом магазина – скорость, вежливость, компетентность;

  • фирменный стиль торговой точки.

Место для покупки товаров потребитель выбирает, исходя из таких факторов – собственных оценочных критериев и конкретных параметров торгового предприятия. При этом значимость тех или иных критериев может быть разной для различных целевых групп. Важно понимать, что именно является приемлемым фактором для покупателя, какая картина ожидаемого магазина «возникает в его голове». Сравнивая похожие предложения, целевой потребитель, выбирает то, которое наиболее соответствует его понятию «идеального магазина».

Положительный имидж магазина является основой перспективы долгосрочного развития и увеличения доли рынка. Позитивное отношение потребителей повышает их уровень доверия ко всем торговым маркам, которые представлены в данном магазине. Это также помогает укреплять моральный облик всего персонала торгового предприятия.

comments powered by HyperComments

28.12.2013
11:56
Рубрика: Маркетинг