Выбор своей ниши в бизнесе

Основные критерии выбора нишиНередки ситуации, когда начинающий предприниматель, прикладывая большие усилия, так и не добивается поставленной цели. Естественно, он начинает думать, что его преследуют неудачи и он ни на что не способен. Это мнение в корне неверно. Проблема только в том, что изначально выбран не тот путь к успеху и признанию на современном рынке, где властвует огромная конкуренция.

Основные критерии выбора ниши

Выбор ниши, которая принесет вам прибыль, можно сравнить с выбором вполне реальной дороги. Только от вас зависит, какую именно вы выберете, – широкую иди узкую, длинную или короткую, легкую или с многочисленными препятствиями.

Идем по легкому пути

Тут все просто. Выбирайте к реализации тот товар, который пользуется наибольшим спросом у потребителя. В этом случае вы тут же получите много откликов от клиентов.

Идем по трудному пути

Существует и альтернатива легкому пути – более тернистый. Главный принцип здесь – «Такого на отечественном рынке еще нет, поэтому я буду первым». Каждый шаг лучше делать, тщательно проанализировав ситуацию. Подумайте над тем, почему этот товар не предлагается продавцами. Неплохо, если вы действительно первый, кто до этого додумался. Но возможно, что этот товар просто никому не нужен. Вот почему специалисты советуют предпринимателям не начинать свой бизнес именно с этого пути.




Ниши видимые и невидимые

Если вы сейчас находитесь в поисках ниши, то для того чтобы определиться, не помешает подумать над тем, чем именно вы бы хотели в будущем заниматься. Условно все существующие ниши можно подразделить на видимые и невидимые.

Видимые ниши – это товары и услуги, напрямую относящиеся к современным реалиям. В повседневной жизни нас окружает множество вещей (мебель, одежда, продукты питания). Все они являются конечными продуктами. Чаще хотят продавать именно их. Эти ниши буквально на поверхности, поэтому совсем неудивительно, что выбор чаще падает на них. Скорее всего, среди тех ниш, которые вы для себя изначально отметили, большее их количество будет относиться именно к видимым.

Невидимые ниши не столь очевидны. Это продукция, участвующая в производстве видимых. Подобные изделия, как правило, узко специализированы. Сюда можно отнести:

  • различные химикаты,
  • ПВХ-гранулы,
  • запасные части того или иного сложного технического оборудования,
  • фреоны.

Если обобщить, это те наименования товаров, которые редко встречаются нам в обычной жизни. Желающие начать свое дело сталкиваются с невидимыми нишами только в определенных случаях. К примеру, действующий бизнес перешел по наследству или полученные в ВУЗе знания позволяют заниматься специфическими видами деятельности.

С самим определением все понятно. Но как найти, а главное – выбрать невидимые ниши? Может быть сразу несколько источников. Основное правило – осознанный поиск. Для этого сформируйте список интересных для вас сфер деятельности, ознакомьтесь со специализированными изданиями, посмотрите в интернете. На помощь предпринимателю может придти сервис wordstat.yandex.ru. Посмотрите здесь, много ли запросов на товары невидимых ниш пользователи забивают в строку поиска. Введя название того или иного продукта, можно увидеть точное количество запросов, связанных с этими словами. Выделите для себя то, что может быть вам интересно в будущем. И уже исходя из этого, ищите нужную информацию.

Тот нелегкий путь, который вы сможете проделать в поисках необходимых материалов, уже станет неким барьером, который большинство людей преодолеть не могут.

1.03.2014
11:08
Рубрика: Малый бизнес