Выводим товар на рынок

Разработка и вывод нового товара на рынок продажНикакая компания не станет выводить свою новую разработку на рынок без предварительной апробации такого товара. Это обычно происходит путем предложения целевой группе покупателей оформленной идеи, относительно которой их просят высказаться путем проведения в различной форме опросов, в которых людям предлагается ответить на вопросы относительно новинки. Перечень вопросов должен быть тщательно проработан и обязан учитывать все новые особенности предлагаемого товара. Анализ полученных ответов даст компании необходимую информацию о каких-либо недостатках товара, влияющих на восприятие его людьми, недооцененных моментах, которые в будущем могут привести к отрицательным последствиям. Также с помощью полученных ответов фирма может получить сведения о предполагаемом объеме сбыта, так как зачастую в соответствующие опросники включаются вопросы о готовности интервьюируемого купить товар.

Рекомендуется подвергнуть подобной проверке все возможные варианты предлагаемой новинки. На основе полученной информации выбирается вариант, получивший наиболее положительное восприятие населения. Как вы правильно поняли, именно этот вариант выбирается для дальнейшего продвижения на рынок. Перед этим разрабатывается маркетинговая стратегия вывода новинки на рынок. Указанная стратегия, как правило, имеет три части.




Первая часть в общем виде описывает предполагаемый объем целевого рынка потребителей, их основные характеристики, прогнозируемое поведение на сигналы рынка, будущее позиционирование нового предложения, уровень продаж и другие показатели.

Во второй части будет находиться расчет предполагаемой цены товара и способы его распространения, подсчитывается в обобщенной форме маркетинговый бюджет.

Завершающая третья часть маркетинговой стратегии содержит в себе те цели, которые должна достичь фирма в перспективе, реализуя новый товар. Это могут быть перспективные данные о доле рынка, которую фирма получит, о планируемых затратах на рекламу и маркетинг в будущем.

После прохождения указанных этапов можно начинать работу по воплощению абстрактной идеи товара в жизнь. На этом этапе происходит материализация идей, рисунков, чертежей в товар, который можно потрогать, понюхать, взять в руки. Отделу исследований и разработок нужно создать прототип (опытный образец) товара, который должен соответствовать важным критериям: содержать в себе все основные потребительские идеи, заложенные в замысле товара; отвечать безопасности при работе в обычных условиях; себестоимость производства базовой единицы товара не должна превышать планируемую.

При создании опытного образца конструкторы должны учесть все возможные варианты поведения потребителей в отношении разрабатываемой ими модели, чтобы уже на этапе проектировки предугадать реакцию покупателя на те или иные свойства товара. Важно обеспечить наличие в разработке свойств, которые потребитель ожидает обнаружить при соприкосновении с моделью.

Когда прототип создан, его необходимо испытать на соответствие предъявляемым к данной категории продукции требованиям, а также на безопасность и комфортность. Обычно эти процедуры проходят в специальных лабораториях, которые оснащены всем необходимым оборудованием для тестирования потребительских товаров. Прототип проходит весь цикл тестов, которые проверяют его при работе в обычных условиях и в экстремальных (при необходимости обеспечения высокой надежности товара). Если этап лабораторных испытаний прошел успешно, то тестовый вариант товара можно уже предложить для использования непосредственно потребителям, которых по окончанию теста нужно попросить описать свои ощущения от товара, какой-либо дискомфорт при его использовании и другие свойства новинки.

При условии успешного прохождения лабораторных испытаний и теста прототипа на потребителях производитель может приступить к выпуску пробной партии товара, которая начинает выводиться на рынок в условиях, приближенных к реальным рыночным. Именно от результатов пробного выхода на рынок будет зависеть перспектива дальнейшего существования товара, позволяя компании при неудовлетворительном результате предварительных продаж свернуть производство и избежать значительных убытков.

comments powered by HyperComments

14.12.2012
14:21
Рубрика: Маркетинг