Зачем вам маркетолог

Роль маркетолога в предприятииСпециалисты, давно работающие в сфере маркетинга, знают, что зачастую к людям с профессией маркетолог руководители относятся либо как к волшебникам, которые должны за месяц увеличить продажи и принести огромную прибыль, либо как к мальчикам на побегушках, которых нечем занять. Кто же они на самом деле и зачем нужны маркетологи в современном бизнесе?

Множество новых профессий, появившихся в последнее время на российском рынке труда, до сих пор вызывают недоумение не только у работодателей, но и у самих обладателей дипломов маркетологов, PR-менеджеров и т.д. А между тем, без этих экзотических специалистов сложно представить себе современный бизнес в Европе и Америке. Да и в нашей стране всё больше предпринимателей осознают, что работать по старым схемам уже не получается и нужно искать новые пути реализации товаров. Вот тут на первый план и выступает маркетолог.

Главный вопрос о вселенной, товаре и вообще…

Коротко можно охарактеризовать функции маркетолога как предоставление работодателю аргументированного ответа на вопрос: как сделать так, чтобы покупатели приобретали тот или иной товар. И чтобы ответить на этот вопрос маркетологи трудятся долгими месяцами, разрабатывая концепции продвижения, анализируя рынок, сравнивая цены с конкурентами. И, в конце концов, они могут выдать предпринимателю ответ типа: этот товар вообще не стоит продавать, он уже теряет свою популярность, так что лучше нам перепрофилировать предприятие.




Задачи маркетолога

Понятие маркетинг включает в себя огромное количество различных направлений деятельности специалистов. Разделить их можно на четыре большие группы.

  1. Работа с продуктом. Это важнейшая сфера деятельности маркетолога. Он должен не только подсказать предпринимателю, что нужно изменить в товаре, чтобы он стал более привлекательным для покупателей, но и предугадать, что будет популярно на рынке через несколько месяцев или в следующем году. Проведение маркетинговых исследований, анализ рынка, опросы потенциальных потребителей – всё это способствует получению ответа на вопрос – каким должен быть привлекательный товар?

  2. Работа с ценами. Здесь на первый взгляд всё просто – чем дешевле, тем лучше. Однако опытный маркетолог должен учесть множество факторов при определении максимально выгодной цены. Ведь нельзя снижать её бесконечно. К тому же, если товар пользуется популярностью у покупателей, а параллельно идёт мощная рекламная кампания, возможно, имеет смысл повысить стоимость? Работа в этом направлении позволяет ответить ещё на один важный вопрос – сколько должен стоить товар?

  3. Работа по продвижению товара. Обычно именно этот один пункт и подразумевают, говоря о том, что такое профессия маркетолог. Продвижение подразумевает проведение огромного количества самых разнообразных мероприятий. Это может быть рекламная кампания в СМИ, различные стимулирующие акции, предоставление призов, бесплатных услуг и т.д. В ходе работы по этому направлению маркетолог отвечает на вопрос, который важен, прежде всего, для покупателя: зачем товар нужен потребителю?

  4. Работа по реализации товаров в определённых местах продаж. Сюда также относится и логистика, мерчандайзинг и т.д. Создание разветвлённой сети по реализации товара – это важнейшее условие его успеха на рынке. И здесь тоже не обойтись без маркетолога. Он должен дать ответ на вопрос: где продавать товар?

Ответы на все эти вопросы и должен дать профессиональный маркетолог. Он – генератор идей, который помогает сориентироваться на рынке и занять там свою нишу. Он помогает предпринимателю найти клиентов и предложить им именно тот товар, которого они давно ждали. Маркетинговый подход к организации работы предприятия позволяет не просто предлагать потребителям сугубо утилитарный продукт. Задача маркетолога как раз и заключается в том, чтобы потребитель сам искал ваш товар, так как это не просто вещь, а своеобразный атрибут, жизнь без которого не может быть счастливой. Но это всё в идеале. На практике оказывается, что в большинстве компаний маркетолог – это номинальная должность. Сюда попадают «люди по знакомству», «хорошие мальчики и девочки», работа которых в лучшем случае ограничивается подготовкой презентаций.

Для больших и маленьких

Напоследок скажем, что хороший маркетолог нужен не только крупным организациям. Наоборот – его значение для предприятий малого бизнеса зачастую намного выше. Чем сложнее предприятию работать на рынке, тем лучше доложен быть продуман каждый шаг. Если денег мало, значит, вкладывать их нужно только в те проекты, которые реально заинтересуют потребителя. И услуги маркетолога здесь придутся очень кстати.

comments powered by HyperComments

24.02.2013
01:53
Рубрика: Маркетинг