Загадки составления резюме

Как правильно составить резюмеВ борьбе за вакантное место, каждому человеку в процессе устройства на желаемую должность, наверняка хотя бы раз в жизни доводилось составлять такой документ, как резюме. Как правило, данный документ заполняется в свободной повествовательной форме, с указанием всех необходимых сведений о себе, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.

Многие при написании резюме пользуются услугами сайтов по поиску работы, где предоставлены специальные шаблоны для заполнения, немного упрощая данную задачу. Также и некоторые работодатели при рассмотрении кандидатур на ту или иную должность, могут предоставлять подобные бланки. Однако никто не объясняет, как правильно составить резюме, чтобы оно выгодно вас выделяло среди общей массы претендентов. Ведь от того, насколько грамотно, лаконично и по существу написано резюме, зависит 50% успеха.

Итак, с чего же начать написание резюме? Под номером один в этом списке, конечно же, стоит ваша фамилия, имя и отчество. Далее следует полная дата рождения. Затем укажите точный адрес вашего фактического места проживания и места прописки, не забудьте также указать и номер телефона (или несколько номеров), по которым с вами можно связаться. Укажите сведения о своём семейном положении, а также о наличии детей.




Важным пунктом при составлении резюме, является ваше образование. Здесь нужно указать наименование учебного заведения, год поступления и окончания учёбы, факультет и полученную специальность. Если вы уже прежде работали по своей специальности, непременно укажите, где именно. Здесь должно отражаться название предприятия, занимаемая должность и стаж в должности. Кратко можно описать функции и обязанности, которые вы выполняли. Не лишней будет и дополнительная информация, как например, ваше хобби и увлечения, кружки и секции которые посещали, личные качества, полученные награды или спортивные разряды, наличие водительских прав, и т.д. Однако не переусердствуйте, во всём нужно знать меру. Слишком длинный список ваших достоинств и преимуществ, может навести на мысль, что вы сильно переоцениваете себя и свои возможности.

В дополнение, хотелось бы дать ещё несколько рекомендаций, относительно того, как правильно составить своё резюме, а также о том, чего делать не стоит. Как уже было упомянуто выше, все сведения должны быть изложены в лаконичной форме, это один из главных принципов при составлении данного документа. Сотруднику отдела кадров, как впрочем, и вашему будущему руководителю, не обязательно знать те переживания и трудности, которые вам пришлось преодолеть на своём жизненном пути. А, следовательно, старайтесь вместить всю необходимую информацию о себе не более, чем на одну страницу.

Стиль написания должен быть официально-деловым. Избегайте употребления разговорных фраз и выражений, а также отклонений от самой сути содержания или приведения каких-либо примеров, сравнений и т.п. Не следует также употреблять непонятные или жаргонные слова, либо профессиональные термины. Это только усложняет прочтение вашего резюме и может негативно отразиться на одобрении вашей кандидатуры.

Грамотно оформленное резюме может охарактеризовать вас, как человека добросовестного, порядочного и ответственно. Именно эти качества являются приоритетными при выборе кандидатуры на должность. Старайтесь выделять заголовки, делать отступы перед следующей логической частью текста и не допускать банальных грамматических или пунктуационных ошибок. После написания резюме сами его внимательно прочтите и исправьте те места, которые вам покажутся неуместными или непоследовательными.

Если в требованиях к резюме отсутствует пункт о необходимости приложения фото, то самим не стоит проявлять такую инициативу. Если же фото необходимо, то оно должно быть размером не более 3Х4, где изображено только ваше лицо. Вариант группового фото, с припиской «я третий слева», категорически не рекомендуется.

В графе «желаемая должность», не нужно указывать более одной интересующей вас должности, поскольку должность менеджера, бухгалтера или секретаря, подразумевают различные направления в работе и функциональные обязанности. Ну, не можете же вы быть универсалом. В таком случае целесообразнее всего будет составить несколько вариантов резюме на разные вакансии.

Ваша честность, безусловно, занимает лидирующие позиции при рассмотрении вашей кандидатуры и способна смягчить к вам расположение руководителя. В то же время, когда у руководителя складывается впечатление, что вы пытаетесь от него что-либо скрыть, то сам этот факт, даже с учётом всех ваших достоинств, может создать впечатление, что вы являетесь человеком хитрым и изворотливым, а таких на работу берут неохотно. Не следует также приписывать себе такие качества, которые к вам совершенно не относятся. Со временем это всё выяснится, а вы тем самым окончательно можете испортить свою репутацию и отношения с руководством и коллегами.

Прежде чем ставить цифру в графе «желаемая заработная плата», ознакомьтесь с уровнем среднестатистической зарплаты данного предприятия. Исходя из этих данных, вы сможете сделать вывод о том, подходит вам эта должность или нет.

Вот, в принципе, и всё, что хотелось сказать по данному вопросу. Проанализировав вышеуказанные советы и сделав соответствующие выводы, можете смело приступать к написанию своего резюме и вы непременно получите именно ту должность, на которую заслуживаете.

comments powered by HyperComments

6.12.2012
21:24
Рубрика: Трудоустройство